Российская газета,
25 марта 2014 г.
Стоп-сигнал
2060 просмотров
Техосмотру вновь предстоит пережить различные изменения с точки зрения законодательства. Совершенствовать эту процедуру взялись страховщики - они подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в некоторые нормативные акты.
Эти предложения были озвучены на заседании рабочей группы при участии представителей Центробанка и правительства. Ожидается, что необходимые поправки будут внесены в закон уже в этом году.
Что же еще и кого не устраивает в нынешней системе техосмотра? Казалось бы, к этой услуге практически нет претензий со стороны автовладельцев. Она стала максимально доступной, а все разногласия прекрасно решаются с помощью рубля без опасения быть привлеченным к ответственности за дачу взятки. Но именно это положение и не устраивает ни правительство, ни самих операторов техосмотра.
Опасения со стороны правительства понятны. Техосмотр требуется для того, чтобы не допустить на дороги неисправные машины. А при нынешнем подходе это невозможно. Понятно и недовольство легальных операторов техосмотра: они вкладывают деньги в диагностические комплексы, а автолюбители предпочитают покупать диагностические карты у тех, кто выдает их без проверки автомобилей. Опасения страховщиков тоже объяснимы – им приходится платить за ДТП, которые произошли из-за неисправности машины. Именно поэтому инициатором поправок выступил Российский союз автостраховщиков.
Печальная новость для автомобилистов: купить диагностическую карту без прохождения техосмотра станет гораздо сложнее. Или дороже. Ведь цель изменений - борьба с серыми схемами выдачи диагностических карт. Об этих поправках рассказал глава РСА Павел Бунин.
Одна из поправок предлагает четко прописать в законе, какой должна быть производственно-техническая база операторов техосмотра. Это требуется потому, что при проведении в том числе выездных проверок сотрудники РСА обнаруживают необходимое оборудование на пункте техосмотра, но в нераспакованном виде. В законе же говорится, что оборудование просто должно быть, поэтому не выдать аккредитацию нет оснований. Но при визите на другой пункт техосмотра обнаруживаются те же нераспакованные ящики. И оснований для отказа также нет. Зато потом этот оператор может не устанавливать оборудования и торговать диагностическими картами.
Также предлагается ввести административную ответственность для оператора ТО за выдачу диагностической карты без осмотра или с ненадлежащим осмотром транспортного средства. И предусмотреть ответственность для юридического лица за нарушения, связанные с внесением данных в единую базу РСА по техосмотру.
Напомним, что в этой сессии Госдума планирует рассмотреть поправки в закон о техосмотре. В частности, предлагается не выдавать диагностическую карту в случае обнаружения неисправностей. Сейчас она выдается в любом случае. Просто в ней прописывается, разрешена ли эксплуатация автомобиля или нет.
Напомним, что 1 января 2012 года в России было зарегистрировано 2040 пунктов техосмотра, сейчас, по данным РСА, на территории страны функционируют 3200 операторов техосмотра. Еще 500 операторов подали заявления о прохождении аккредитации. РСА рассматривает порядка 40 заявлений на аккредитацию в день, из них только пять кандидатов получают одобрение. Более чем 10 претендентам возвращаются документы из-за их некорректного оформления, остальным отказывают по результатам выездных проверок.
Эти проверки тоже вызывают разногласия. Поэтому предлагается уточнить, что несоответствие аккредитации может выявляться не только по документам, но и при выездной проверке.
Предлагается навести порядок и в установлении цены на техосмотр. А то сегодня получается, что стоимость одной и той же операции на одинаковых автомобилях отличается в разы в зависимости от региона. Также и операторы техосмотра, и страховщики ратуют за то, чтобы у техосмотра, наконец, появилось одно ответственное министерство. Сейчас им по мере сил занимаются аж восемь ведомств. Все прекрасно знают, какого дитя у семи нянек.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 25 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Севастопольская газета, 26 июня 2025 г.
«Крыммедстрах»: лечение аллергии по ОМС

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 июня 2025 г.
Полисы ОСАГО начнут проверять с помощью дорожных камер

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
Борьба за кадры поддержала рост сборов в медицинском страховании

|
|
Forbes Казахстан, 26 июня 2025 г.
Отмена ОСМС в Казахстане: почему это плохая идея?

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Масштабный сбой Google Cloud: уроки для страхования цифровых рисков

|
|
Вечерняя Москва, 26 июня 2025 г.
Житель Тайваня потерял ноги, попытавшись обмануть страховую компанию

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|